Фёдорова Мария Александровна, педагог начальных классов. Всё для педагогов начальных классов.
Конспект урока: «Карта земли»
30 марта [вс]
Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Земля на карте Тип урока: открытие нового знания Цель: научиться называть и показывать на карте мира океаны и материки Задачи: Образовательные: - систематизировать и расширить знания об материках и океанах земли; - совершенствовать навыки ориентироваться по карте. Развивающие: - развивать эмоциональную сферу; - развивать коммуникативные умения. Воспитательные: - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; - способствовать сплочению классного коллектива. Формируемые на уроке УУД: Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание); - ориентироваться в схемах, рисунках, таблицах представленных в учебнике. Планируемые к использованию дидактические материалы: Мотив.Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Андреевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся, пожелайте хорошей работы. Актуализация. На уроке мы сделаем для себя некоторые открытия. Но для начала вспомним то, что уже проходили. (learning apps) Постановка целей и задач. Ребята, где мы можем встретить условные обозначения? (на карте) А по какой карте нужно ориентироваться если ты едешь в другие страны? (по карте мира) Попробуйте сформулировать тему урока. Откройте содержание в учебнике и найдите тему, на какой она странице? Предположите, какой будет цель? (Познакомиться с понятиями материки и океаны, научиться показывать их на карте) -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Отвечают) Что говорит об этом муравьишка? Открытие нового знания. Давайте прочитаем текст на стр. 115. Давайте разберём выделенные слова (слайд) Карта – это изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесённое на плоскость с помощью условных знаков. Океан – огромные водные пространства. Материк (континент) – участки суши, со всех сторон окружённые водой. Давайте рассмотрим материки и океаны, которые есть на нашей планете. 1. Северная Америка – расположена на севере Западного полушария Земли. 2. Южная Америка – материк расположенный на Юге Западного полушария. 3. Евразия – самый крупный из всех материков Земли, расположенный в Северном полушарии. 4. Африка – второй по площади материк после Евразии, Африка находится во всех 4 полушариях, так как разные её части расположены на разных полушариях. 5. Австралия – континент, расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли. 6. Антарктида – континент, расположенный на самом Юге Земли. 7. Тихий океан – самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке. 8. Северный Ледовитый океан – наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный на Северном полушарии. 9. Южный океан – южная граница – это береговая линия Антарктиды. 10. Атлантический океан – второй по величине и глубине океан. 11. Индийский океан – третий по и площади и глубине океан Земли. Ребята, а откуда мы берём дополнительную инф.? Я нашла для вас информацию и сейчас мы поработаем в группах, но для начала вспомним правила работы. 1 группа: находит информацию и подготавливает рассказ про самый тёплый океан. 2 группа: находит информацию и подготавливает рассказ про самый холодный океан. Физминутка. Мы же знаем, что на карте есть части света, я предлагаю вам представить, что вы карта давайте вспомним, где север, юг, запад, восток. Если я скажу север – вы поднимаете руки вверх, юг – опускаете руки, запад – поворачиваетесь в лево, восток – поворачиваетесь на право. У вас есть распечатанные карты вам нужно подписать все материки и океаны. Взаимопроверка Ребята, а вы знали, что ламы живут в Южной Америке? А вот бизоны живут в Северной Америке. Работа в парах. У вас на столах лежат картинки, кто на них изображён? (жираф, пингвин, кенгуру). Приклейте животного на тот материк, в котором он проживает. Итог.Какая была цель? Мы достигли её? Что нового вы узнали? Рефлексия. Смарт. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.