Фёдорова Мария Александровна, педагог начальных классов. Всё для педагогов начальных классов.

Конспект урока: «Карта земли»

30 марта [вс]

Технологическая карта урока.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Земля на карте

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научиться называть и показывать на карте мира океаны и материки

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и расширить знания об материках и океанах земли;

- совершенствовать навыки ориентироваться по карте.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу;

- развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Формируемые на уроке УУД:

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста рубрики, содержание);

- ориентироваться в схемах, рисунках, таблицах представленных в учебнике.

Планируемые к использованию дидактические материалы:

Мотив.Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Андреевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся, пожелайте хорошей работы.

Актуализация. На уроке мы сделаем для себя некоторые открытия. Но для начала вспомним то, что уже проходили. (learning apps)

Постановка целей и задач.

Ребята, где мы можем встретить условные обозначения? (на карте) А по какой карте нужно ориентироваться если ты едешь в другие страны? (по карте мира) Попробуйте сформулировать тему урока. Откройте содержание в учебнике и найдите тему, на какой она странице? Предположите, какой будет цель? (Познакомиться с понятиями материки и океаны, научиться показывать их на карте)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Отвечают) Что говорит об этом муравьишка?

Открытие нового знания.

Давайте прочитаем текст на стр. 115. Давайте разберём выделенные слова (слайд)

Карта – это изображение земной поверхности в уменьшенном виде, нанесённое на плоскость с помощью условных знаков.

Океан – огромные водные пространства.

Материк (континент) – участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Давайте рассмотрим материки и океаны, которые есть на нашей планете.

1. Северная Америка – расположена на севере Западного полушария Земли.

2. Южная Америка – материк расположенный на Юге Западного полушария.

3. Евразия – самый крупный из всех материков Земли, расположенный в Северном полушарии.

4. Африка – второй по площади материк после Евразии, Африка находится во всех 4 полушариях, так как разные её части расположены на разных полушариях.

5. Австралия – континент, расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли.

6. Антарктида – континент, расположенный на самом Юге Земли.

7. Тихий океан – самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке.

8. Северный Ледовитый океан – наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный на Северном полушарии.

9. Южный океан – южная граница – это береговая линия Антарктиды.

10. Атлантический океан – второй по величине и глубине океан.

11.  Индийский океан – третий по и площади и глубине океан Земли.

Ребята, а откуда мы берём дополнительную инф.? Я нашла для вас информацию и сейчас мы поработаем в группах, но для начала вспомним правила работы.

1 группа: находит информацию и подготавливает рассказ про самый тёплый океан.

2 группа: находит информацию и подготавливает рассказ про самый холодный океан.

Физминутка. 

Мы же знаем, что на карте есть части света, я предлагаю вам представить, что вы карта давайте вспомним, где север, юг, запад, восток.

Если я скажу север – вы поднимаете руки вверх, юг – опускаете руки, запад – поворачиваетесь в лево, восток – поворачиваетесь на право.

 У вас есть распечатанные карты вам нужно подписать все материки и океаны.  Взаимопроверка

Ребята, а вы знали, что ламы живут в Южной Америке? А вот бизоны живут в Северной Америке.

Работа в парах. У вас на столах лежат картинки, кто на них изображён? (жираф, пингвин, кенгуру). Приклейте животного на тот материк, в котором он проживает.

Итог.Какая была цель? Мы достигли её? Что нового вы узнали?

Рефлексия.   Смарт.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.